[Unknown authorName]21 июня 2012: отзыв в интернете об отеле RESIDENCE MAHMOUD 3*

21 июня 2012
1,4

Постараюсь быть объективной в оценке данного отеля. Отдыхали в Хаммамете с 7.06.2012 по 16.06.2012. Приехали вечером - заселили нас сразу же, мальчик-портье Белиль донёс наши чемоданы до 5 этажа (у нас был 523 номер), я всё сразу проверила - кровати есть, шкаф есть, вода есть, унитаз работает - в номере для меня главное хорошо поспать, помыться и не испытывать каких-либо проблем, чтобы выпить воды-сока, поесть купленных фруктов. НО спать на твёрдых подушках (они состояли из комков шерсти или чего-то ещё), мыться контрастным душем и не иметь в номере банально стаканов оказалось для меня не очень удобно. Я не знаю какая у них беда с подушками (думаю, их постирали в какой-то адской машине и они не выжили, но и мёртвыми они сгодятся для туристов), но она коснулась не всех номеров - у наших друзей из 502 номера с ними всё было в порядке, как и с водой. В нашем же номере вода шла попеременно - холодная-горячая. Контрастный душ - это очень полезно! Но иногда хотелось просто спокойно помыться. Думаю, эти перебои из-за этажа, у тех, кто жил ниже - душ был обычный, скучный и предсказуемый. Балкона у нас не было - и в отеле далеко не в каждом номере балкон/терраса. Заявленного мини бара с холодильником нет. Холодильник надо просить отдельно, как и ключ от сейфа. Все эти удовольствия платные - 1 динар в день. Я попросила холодильник - принесли сразу же. Заплатила на ресепшене 3 динара за три дня (т.к. потом мы уезжали в Сахару), думала, кончаться мои 3 динара - заберут холодильник. Просчиталась - не забрали, так что пришлось заплатить за те два дня, что нас не было. Но это скорее моя недогадистость, чем просчёт обслуживающего персонала, или даже их тактичность - ведь мы вернёмся и нам опять понадобиться это устройство. Стаканы я попросила в баре - дали без проблем. Вообщем, всё, что я просила - без проблем получала. Только вот просить я не люблю. То есть я считаю, что какой-то необходимый минимум должен быть в номере. Насчёт туалетных принадлежностей - из них только мыло и туалетная бумага - сильно не разгуляешься) Я всегда всякие шампуни-зубные пасты вожу с собой и не пользуюсь местными, но забираю их по отъезду с собой))) Это моя слабость - нравятся мне миниатюрные флакончики и мыльца))))) Здесь такой радости у меня не было. Ну да ладно - не беда, но почему же в описании отеля заявлено, что они есть? Я за правду, поэтому балкон, мини бар, туалетные принадлежности, диско клуб, фитнес-центр (я его не нашла, как и спорт зал, как и водные виды спорта и детский бассейн) предлагаю вычеркнуть из списка и не вводить в заблуждение! Может, кто-то едет активно заниматься фитнесом и каким-нибудь водным видом спорта, а то и несколькими? Приедет - и нет ничего, а человек мечтал, готовился, деньги потратил... Да и у отеля гостей не убавиться - просто люди будут точно знать, куда они едут. Я честно читала отзывы о махмуде - и хотела попасть именно сюда (очень уж подкупало соотношение цена/качество), но как-то немного разочаровалась. Меня всё время не покидало ощущение, что хозяева явно экономят на разных приятных мелочах - салфетки на столе, соль-перец-зубочистки (их не было), свежий хлеб, раз уж им кормят каждый божий день (а хлеб явно был не свеж - для того, чтобы в этом убедиться, просто купите свежий батон в булочной или сходите в какое-нибудь кафе неподалёку - например La Luna вверх по улице - хлеб свежайший, его в Тунисе привозят 3 раза в день, и утренний хлеб к вечеру становиться уже не свежим, они такой не едят). И конечно же остаться голодной после половины багета, масла и джема не возможно! Конечно же это супер сытно, но разнообразия ноль. Один раз дали яичко, два раза колбаску с помидоркой (колбаска какая-то уж очень розовая, очень подходила под цвет к одному из моих платьев - это настораживало, но я её всётаки ела - разнообразия хотелось), пару раз дали кекс - несколько странное сочетание - багет с маслом, джемом и кекс. Кто привык к кашкам на утро - вам будет трудно, а если вы на диете, тогда берите наш 523 номер - контрастный душ и пробежка на 5 этаж сожгут все калории, набранные за завтраком! Ах, да - еще раз дали йогурт - он был вкусный и название весёлое - тутти-фрутти))) По поводу персонала - все от хозяина отеля (им сейчас управляет молодой Махмуд - очень приятный молодой человек, а его отец - владелец) до горничных - очень отзывчивые люди. Это правда, без сарказма. Спокойствие и знания языков творят чудеса за кордоном - в этом я убеждаюсь не в первый раз. Все просьбы будут выполнены, если вы правильно донесёте их смысл. У наших друзей были проблемы с холодильником - они его попросили, но видимо, их не поняли (языками наши друзья не владеют) - и желанный холодильник так и остался лишь желанием его иметь. На ресепшене все владеют английским, в столовой - так же вас отлично поймут (они там даже русский пытаются учить), то же и в кафе-ресторане. Читая отзывы, я была несколько смущена тем, что многие пишут о незнании местным населением английского языка, что в основном у них в ходу французский (я умолчу об арабском). А у меня, к сожалению хорош английский и с напрягом немецкий, и я совсем не парле франсе. Но приехав в Тунис, я была приятно удивлена, что даже таксисты желали вступить со мной в диалог на совсем не родном им английском! И вообще у меня сложилось мнение о местном населении как о людях с высоким интеллектуальным развитием. Мне довелось познакомиться и разговориться с местным населением в лице трёх мужчин, которые заседают каждый вечер в махмуде и знакомятся с гостями отеля - они их (то есть нас) поят, кормят - совершенно безвозмездно, то есть даром - и это для меня было несколько странновато. То есть я хочу сказать, что я бы поняла такое внимание и услужливость с их стороны, если бы я путешествовала одна или с подругой, но ведь я была с молодым человеком, который был им представлен и, не смотря на его наличие, напоен пивом, и если бы хотел и вином, и если бы хотел и накормлен. Да, я не привыкла к такому гостеприимству - к тому, что люди могут что-то делать для тебя только из интереса в общении и своих хороших манер (они считают нас гостями, а себя хозяевами, со всеми вытекающими отсюда последствиями восточного гостеприимства). Так вот эти трое знают несколько языков, и вообще, образованный человек в Тунисе знает как минимум 4-5 языков. Так что общайтесь с образованными и проблем не будет!)) Да, персонал меня полностью устроил! Конечно же оставляла чаевые. Я вообще считаю, что не оставить чаевые - это верх жлобства, да и отношение персонала после нескольких монеток будет теплее. Здесь дело не в том, что ты покупаешь хорошее отношение за деньги, а дело в том, что ты таким образом даешь горничной или официанту или таксисту или ещё кому-нибудь понять, что ты ценишь их работу, говоришь спасибо) Так что, дорогие друзья, не скупитесь - давайте чаевые! Меня поразила сцена в аэропорте - там есть носильщики (портье), которые работают исключительно за чаевые - у них нет какого-либо стабильного оклада, так вот один из них довёз чемоданы какой-то тётки до стойки регистрации и она не заплатила ему ничего - ещё и наорала, что, мол денег у неё нет - орала по-русски. В такие моменты мне становиться ужасно стыдно за соотечественников. Если у тебя нет денег - ну зачем пользоваться их услугами, зачем давать человеку надежду на заработок? А потом мы удивляемся и с каким-то мазохистским удовольствием смакуем подробности того, как и каким образом нас не любят в разных странах. Сам отель тоже хорош - уютный, красивый, интересный, что можно сказать не про каждый отель. Он действительно такой домашний! Территория небольшая - разгуляться негде (в плане вечерних променадов) да и рядом с отелем вечером особо не нагуляешься - за прогулками надо ехать в Ясмин ну или гулять до центра города. Пляж тоже хороший, дорога до него ничуть не напрягала, переходить дорогу очень просто - идёшь и всё - притормозят, некоторые пропускают, некоторые нет. На пляже чисто, за этим следят, есть бар, где можно купить воду, пиво. По поводу душа - его нет, но вода на пляже есть - около будки при входе, так что если попросить - позволят помыть ножки, другой вопрос, что это бесполезно - песок тянется до дороги))) Про развлечения, что где находится писать особо не буду - всё написано до меня)) Мечтала попасть на виллу Себастьяна - попала, но ожидала чего-то другого. Туда я хотела попасть из-за "римского" бассейна и амфитеатра - около бассейна устроили ресторан, что там толком не посмотреть, не сфотографироваться. Амфитеатр какой-то уж очень новый - думала, что он хотя бы "под старину"))) Вообщем, если вам уж совсем делать будет нечего - сходите, посмотрите. Там проходят разные мероприятия, фестивали, думаю, если попасть на такое событие - будет интересно. Ездили только в Сахару - очень классно! Правда наш гид, который должен был нам вещать историю Туниса - не очень хорошо говорил на русском и многое было не понятно. Меня это огорчило - я люблю ехать в автобусе и слушать рассказы гида и представлять себе, что всё то, о чём он говорит, происходило именно здесь! И я сейчас тоже нахожусь в этом месте! Восторг! Если поедете в Сахару - не покупайте сувениры до поездки, там первая же остановка будет в Кейруане, где можно купить сувениры, масло, специи, мыло из оливок, кожу, барабаны и верблюдов по очень низким ценам) Ещё по поводу покупок - в предпоследний день совершенно случайно нашли магазин Джойс. Он находится в Ясмине, недалеко от новой медины. Таксисту сказать : "Ясмин, Джойс" - довезёт с ветерком, динар за 5. Там есть и сувениры, и одежда - на рынке из одежды не видела ничего интересного, а здесь есть хорошие платьица-сарафанчики из очень хорошего хлопка, также можно купить вещи из кожи (немного курток и куча сумок), а так же есть еда и косметика. Именно там я нашла, что искала - чёрное мыло из оливок (для лица просто идеально), маска с водорослями, и ещё я аргановое масло прикупила - мечта сбылась))) Ещё там (как и в женераль) продаётся Олива-цитрон - средство для загара местного производства, состоит из оливкового масла и сока цитрона. Я наблюдала тех, кто пользовался этим чудным средством - загар очень красивый и насыщенный. И ещё один непонятный для меня момент, но он скорее касается тур операторов, которые отвечают за бронирование отеля: мы уезжали из гостиницы в аэропорт в 17-00, регистрация отъезда происходит до 12-00, т.е. мы должны освободить номер и тусоваться где-нибудь на территории отеля (кстати, багажная комната бесплатно), согласитесь, это очень неудобно. Нам вежливо разрешили остаться в номере до 13-00, а уже в 17-30 туда заселялись новые гости. Так вот - если у нас тур с 07.06 по 16.06 - 9 ночей/10 дней, то почему я должна освобождать номер до 12-00, если в этот день он ещё мой? А вот на следующий - ради бога, заселяйте кого хотите! Этот вопрос я задала на ресепшене и нашему отельному гиду - оба мне доказывали, что отъезд до 12-00 - мировая практика, что я и без них знаю, но выходит некоторый обман - по сути, в агентстве мне продали тур на 10 дней, а в гостинице я имею право жить только 9. Это огорчает! Но! Несмотря ни на что, в Тунисе можно отлично отдохнуть - это факт!) Очень интересная страна с очень доброжелательными людьми, главное сами не забывайте улыбаться и быть вежливыми в общении!))