[Unknown authorName]17 ноября 2014: отзыв в интернете об отеле RIU LUPITA 4*

17 ноября 2014
-0,8

Выбирали отель очень тщательно, была обширная программа, и хотелось высокого уровня сервиса за приемлемую цену. Остановились на Riu Lupita. Начну с общих советов: - возьмите с собой какой-нибудь перекус. Мы первые дни просыпались в 5 утра очень голодными, а завтрак с 7. В мини-баре только напитки. - возьмите зубную нить или зубочистки. С этим в Мексике проблема. Их нет ни в отельных ресторанах, ни в каких то ни было еще. возможно, если попросить, вам принесут, но на столах их не стоит. - доллары лучше менять на 5 авеню. но пройдите вдоль нее разок, посмотрите лучший курс. на момент нашего отъезда самый хороший курс был в scotiabank (12,95) что почти в самом начале улицы. Хотя курс там скачет необоснованно. Мы однажды шли в ресторан Blue Lobster (рекомендую), курс в одном из обменников был 12.82, а на обратном пути - 12.86. Все покупки там выгодно совершать в песо, т.к. курс доллара значительно занижен, порой его считают по 10-11 песо. - будьте готовы к тому, что в отеле (по крайней мере в нашем номере) очень хорошая слышимость. Вы узнаете расписание туалета ваших соседей, их предпочтения по ТВ-программам, время заезда и выезда. По отелю: Мы жили в номере 1314. По утрам у нас под балконом было скопище носух! Причем сначала их ходит 1-2 штуки, но только начнешь их кормить - они начинают слетаться со всех сторон - из-под забора, справа, слева, в итоге вы оказываетесь окруженными 20 дикими голодными животными, с крохотным куском булочки. Становилось жутковато!)) Они дрались, свистели, пищали, визжали, залезали по ногам, прыгали с балконных перил. Некоторые берут аккуратно лапками или ртом, а иные могут и поцарапать или прикусить, так что маленьким детям лучше не позволять кормить их. Интересно, что брать еду они не бояться, но в руки не даются - хватают кусок и убегают, даже погладить не даются. Номер нас вполне устроил, хватало всего, но мы и не привередливые. В ресторане большой выбор, не могу сказать, что кормят супер-вкусно (сравниваю с Мальдивами, где можно было проглотить язык от всего, что не попробуешь), но мы подобрали для себя наиболее вкусные блюда, и остались довольны. От фруктов, скажу честно, ожидала большего. Выбор небольшой и практически нет экзотики: арбуз - водянистый и несладкий, грейпфрут - кислый, папайя - несладкая, мясистая, маракуйя - неспелая, яблоки и виноград я и в России поем. Мне нравилась там только желтая дыня, да и то она раз от раза была вкусная. Ну и гуакамоле из спелейших авокадо, конечно, бесподобно. Были в магазине Walmart, я такого авокадо в России не встречала, хотела привезти парочку, но не побоялась, что они подавятся в багаже - настолько они были мягкие. Море великолепного цвета - я не могла отвести от него глаз, но вот на пляже не очень чисто: попадаются окурки, трубочки от коктейлей, пробки. Думала, что это туристы свинячат, но потом увидела, как сотрудник отеля, собирая стаканчики на пляже, выливал остатки льда, лайма, мяты прям в песок. Очень неприятно. Кстати о стаканчиках: не понимаю, в чем прикол, но в дневное время напитки подаются в пластиковых МНОГОРАЗОВЫХ стаканах! Причем не важно - коктейль ты заказал или 50 мл текилы - все льют в 300 мл стаканы. Многие туристы решают, что это одноразовые стаканы и кидают в них окурки, выкидывают их в мусорку, есть подозрение, что потом их просто достают, моют и снова подают. Еще из минусов - шезлонги: некоторые продавлены, у некоторых сломана "ножка", которая переводит их состояние полу-сидя, и все как один - не опускаются до полностью горизонтального состояния - как следствие - если загорать спиной, то очень-очень затекает шея за 15 минут. Море глубокое, нет такого, что идешь полжизни, а воды все еще по колено, хотя буйки, на мой взгляд, слишком близко к берегу. Автобус до пляжа - очень неудобная штука. В первый день я забыла на пляже кеды (пришла в них, положила их под шезлонг и переобулась в шлепки), поняла это уже отъехав некоторое расстояние от пляжа, так что пришлось ехать до отеля, а потом обратно, забирать кеды и ждать следующего автобуса. И все это после нескольких часов под солнцем и в море. В тот момент я готова была доплатить 15 000 за первую линию. Также я часто сталкивалась с тем, что туристы забывают в автобусе вещи, полотенца, возвращаются, а все стоят и ждут под солнцем, когда там растелятся. Плюс автобуса только в том, что он делает остановку на 5 авеню, из других отелей пришлось бы ходить пешком или брать такси. Вернемся к отелю, персонал очень приветливый, особенно на ресепшн, шутят, улыбаются, всегда готовы прийти на помощь. Хотя в баре у меня складывалось ощущение, что нас порой игнорировали. Возможно, причина в их загруженности, а может и в том, что мы не оставляли чаевые. Но нас постоянно обслуживали разные официанты, общей коробки для tips у них не было, а давать каждый раз по доллару за напиток в наши планы не входило. В ресторане с эти проблем не было - всегда все очень быстро приносили, убирали, а чаевые мы не оставляли. Иногда, правда, проблемы возникали по утрам - если прийти не к началу завтрака, то было сложно найти засервированный столик, и приходилось просить официантов приносить нам кружки и кофе. Кстати, ресторан на пляже начинает работать с 10 утра, до этого времени нам даже в воде отказали. так что бутылочку воды на первые часы лучше брать из номера. Уборка в номере проводилась каждый день, полотенца крутили независимо от чаевых, оставляли мы всегда по доллару, только в день отъезда - 5. Клининговый персонал не знает языка. В нашем номере на второй день закончились салфетки и гигиенические мешочки (на момент заселения их было всего 2), я оставляла записку, чтоб нам их принесли, но нас проигнорировали. Салфетки принесли только после того, как обнаружили в мусорке почти рулон туалетной бумаги, которую пришлось использовать при насморке. Но у меня сложилос впечатление, что коробка от салфеток не одноразовая, вид у нее был такой, будто ее неоднократно наполняли салфетками, выбрасывали, доставали из мусорки и снова наполняли. К слову, свою я выбросила, я не ожидала, что ее можно использовать заново. В номере была пепельница, первые несколько дней ее меняли, но в один из дней, не положили чистую. мужу пришлось показывать пантомиму, чтобы объяснить, что ему нужно. Потом ее снова не положили, и до конца отпуска он просто кидал окурки в пустую бутылку, которую никто не убирал с балкона (не помогали ни дополнительные чаевые, ни записки с картинками), равно как и отходы жизнедеятельности носух. Может, нам и не стоило их кормить, но убрать г... с балкона, мне кажется, обязанность house-keeper'ов. Еще будьте осторожны с банкоматом, который стоит в холле отеля. Он "засосал" мою карточку. Обратилась на ресепшн, мне сказали, что в этот день он съел карты еще трех гостей (2 - сбербанка и 1- постояльца из Швейцарии). В этом вины отеля нет, НО я оставила заявку на возврат карты, меня попросили прийти на следующий день (дело было в четверг), в пятницу на ресепшне были три карты, кроме моей. Вт тут уже подключается отель. Если у вас было 4 заявки на "съеденные" карты, а отдали вам только три - то это повод задуматься. Мне сказали, что ее, видимо, не достали (а делать это может только представитель банка, у персонала отеля доступа нет). Потом были суббота с воскресеньем, в которые банк не работает. В понедельник выяснилось, что карту забрали в банк (ЗАЧЕМ??ПОЧЕМУ??ЗА ЧТО?? - нет ответа на эти вопросы), и только во вторник мне ее вернули. стоит отдать должное директору отеля, которая проявила участие и старалась решить мою проблему максимально быстро и безболезненно, даже бутылку шампанского отправила нам в номер в качестве извинения, но осадочек-то остался. Экскурсии. Мы ездили от Трансаэро-турс. Дальше в цифрах: Парк Шкарет у оператора - 189 долларов/чел., мы поехали самостоятельно, заплатили за такси 155 песо в одну сторону (310 туда-обратно) и вход - 129 долларов с человека. если бронировать билеты заранее в интернете (за 7 дней), то будет еще дешевле. Плюсы: вы сами вольны выбрать день, в который ехать (солнечные дни мы все-таки предпочитали проводить на пляже), вы добираетесь до парка за 10-15 минут, а не собираете туристов из 5 отелей вы предназначены сами себе - куда хотите, туда идете, когда хотите - уезжаете, не ходите с толпой соотечественников Минусы: вы не услышите рассказов гида. Хотя я, например, убедилась на практике, что из экскурсий запоминаю процентов 10. Приезжайте к открытию (8-00), пройдете без очереди, проведете некоторое время в тишине, сможете увидеть практически все. Непременно оставайтесь на шоу! Гид нас отговаривала ехать самим, мол от оператора будут включены сейфовые ячейки, обед, оборудование для снорклинга и т.п. - не ведитесь - все это предлагает сам парк, туроператор тут не причем. Парк Сельватика/Xplor. ТрансаэроТурс предлагает Сельватику за 225 долларов. мы предпочли сами поехать в Xplor, отдали те же 310 песо за такси в обе стороны и за вход 119 долларов. Плюсы те же, да еще и ехать меньше, чем в Сельватику. Нас гид снова отговаривала, мол там очереди, люди жалуются и т.п. - не ведитесь, мы приехали даже не к открытию, а позже часа на полтора (из-за карточки), была небольшая очередь только на zip-lines, со всем остальнм проблем не было. Тулум, Акумаль. У туроператора цена 139 долларов с человека, мы арендовали машину (1100 песо/сутки со 100% страховым покрытием+200 песо за навигатор+300 песо бензин). В Акумале арендовали спасательные жилеты по 10 долларов, все остальное было свое, локеры не брали, плавали по очереди. Лучше приезжать к открытию (9-00), в это время там практически нет людей, можно свободно поплавать и полюбоваться черепахами. Парковка - 50 песо с 9-00 до 18-00, парковка в Тулуме по той же цене, вход - 59 песо с человека. В этот день мы еще съездили в Кобу, там тоже парковка 50 песо, вход 59 песо с человека. Чичен-Ица, Ик-киль, Dolphin Discovery. Уже не буду все расписывать, скажу только, что самим тоже выгоднее ехать, чем с оператором. У меня еще много чего есть написать, но отзыв и так получился огромный. так что лучше задавайте вопросы.